5 брендов с Московской недели моды, за которыми будущее

8 сентября 13:16

С 28 августа по 2 сентября Москва приковывала внимание всех жителей и гостей столицы. Пятая Московская неделя моды объединила лучших российских дизайнеров. Они презентовали свои коллекции в знаковых местах города. Показы прошли в парке «Зарядье»: в арт-пространстве «Паркинг Галерея», на парящем мосту и Китайгородской стене, а также на ВДНХ, Болотной площади и в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. Кроме того, прошел третий международный форум BRICS+ Fashion Summit. Свои коллекции продемонстрировали дизайнеры из России, Китая, Бразилии, Индии, Турции, Южно-Африканской Республики и других стран. Масштабное мероприятие объединило более 220 брендов. Организатор Московской недели моды — Фонд моды при поддержке Правительства Москвы.

Мандрагора. AI-коллекция 1869/2025. Цифровое наследие

Парящий мост в парке «Зарядье» превратился в волшебный лес и стал идеальной площадкой для настоящего шоу, которое представил Сбер на показе «Мандрагора. Al-коллекция 1869/2025. Цифровое наследие» на Московской неделе моды. Впервые в истории незавершённая опера П.И.Чайковского обрела новую жизнь в формате современного модного показа — здесь театр встретился с высокой модой и цифровыми технологиями: GigaChat помог написать либретто, нейросеть SymFormer обеспечила музыкальное сопровождение, а Kandinsky создал визуальные и сценографические решения. Все AI-решения были реализованы под художественным контролем и с глубоким уважением к стилю эпохи.

Сбер и GigaChat стали стратегическим и технологическим партнером.

Фото: https://disk.360.yandex.ru/d/qZJINKvkW0l6VQ

Фото: https://disk.yandex.ru/d/D_7onjp_XJ7MhA

Видео: https://disk.360.yandex.ru/i/jDJMwGHKqObKLg

KATLER

Сочетание экологичности, неповторимого стиля и самовыражения мы наблюдали на показе Katler. Сибирский бренд представил новую коллекцию, где название говорит само за себя. Коллекция «Переосмыслить» вдохновлена природой и ее красками. Иронично, но ключевыми изделиями стали брючные костюмы, выполненные в черной гамме. Но все внимание уделено деталям: большинство комплектов шло в тандеме с пыльно-розовым платком, по традиции спрятанном в кармане. Различные вырезы в зоне декольте, декоративные черные шарфы и эффектные накидки, акцентные декоративные элементы делали каждый смокинг уникальным. В этом и был замысел команды бренда. Отличают на первый взгляд одинаковые комплекты и способ их изготовления: все предметы гардероба выполнены из разных тканей, что делает их индивидуальными и неповторимыми, ведь марка специализируется на апсайклинге.

Фото: https://disk.360.yandex.ru/d/HBoYzgeKUGDBrg

Akkulova Albina

Бренд Akkulova Albina представил новую коллекцию «Горлица». Коллекция вдохновлена образом горлицы как символом нежности и чистоты и соединяет славянскую утонченность с кавказской грацией – длинные рукава, накидки, головные уборы представлены в современном ключе. Асимметричные линии, многослойные силуэты и нестандартные детали смотрятся структурно, а флористические мотивы, украшения бисером и жемчугом выступают в качестве гармоничного дополнения. Необычные детали в виде матрешки и ромашки добавляют изделиям культурную глубину, а палитра от алого цвета до оттенка слоновой кости и золота делает образы выразительными и элегантными.

Фото: https://disk.360.yandex.ru/d/LwHSB9_kcNDIxA

Академия брендинга и дизайна Metrics

В рамках Московской недели моды новую коллекцию представила Академия брендинга и дизайна Metrics. Изделия коллекции, выполненные из легких и струящихся материалов, сочетались с более плотными тканями и создали гармоничное фешен-сочетание. Во время дефиле торжествовало сочетание черного и белого, сбалансированно дополненное цветовыми акцентами в виде праздничного ярко-красного и деликатного бежевого. А геометричные формы и детали в виде необычных головных уборов, напоминающих по своей форме цилиндр, добавили структурности.

Фото: https://disk.360.yandex.ru/d/IU3lP-DJxMYkdA

ALENA NEGA

Московский бренд Alena Nega продемонстрировал новую линейку под названием Bliss. Из сезона в сезон марка делает акцент на геометричные формы, которые создают таинственный образ, бросающий вызов условностям и привычной женственности. Здесь контрастные сочетания полупрозрачных шифонов удачно смотрятся с плотными костюмными тканями, а мерцающая ткань изящных силуэтных платьев и костюмов отлично дополняет общую картину. Если говорить про колористические комбинации, то стоит отметить тандем из серых, бежевых, коричневых и черных цветов – они призваны напомнить зрителю о балтийском пейзаже и небе, ведь именно ими при создании коллекции вдохновлялась дизайнер бренда Алена Нега.

Фото: https://disk.360.yandex.ru/d/UwnAwWaBYrAB5Q

Организатор Московской недели моды — Фонд моды при поддержке Правительства Москвы.