Репарационная психология: принципиально иной подход к обучению
В нынешних реалиях работа с психологом стала необходимым условием для сохранения высокого качества жизни. Глобальная тенденция на психическое и физическое здоровье сильно повлияла на общество и ожидания от работы со специалистом. Это способствует значительным изменениям в подходе к образовательному процессу в сфере психологии.
Психолог, умеющий лишь диагностировать состояние человека и использующий всего один вид терапии, становится не популярным и мало эффективным. Люди, желающие получить быстрые изменения в своей жизни, все чаще хотят взаимодействовать с квалифицированным специалистом, обладающим богатым арсеналом различных концепций, технологий и психологических инструментов. При этом для более широких возможностей оказания помощи психологу-консультанту важно уметь синтезировать знания как из классических подходов, так и из современных и альтернативных.
Именно такой подход в обучении применяют в Международной Академии Репарационной Психологии и Терапии iARPT. Модульная программа создана таким образом, чтобы студенты получили не только знания в различных видах терапии, но и увидели способы их использования на каждом психическом слое. Уникальность процесса в том, что в рамках обучения каждый студент получает свой собственный клиентский опыт работы с проявлениями своего бессознательного.
Анна Чернигова – автор методологии Репарационной психологии, созданной в 2019 году, с последующим получением государственной лицензии для предоставления дополнительного профессионального образования в ООО «Международная Академия Репарационной Психологии и Терапии». Методология состоит из 6 модулей обучения.
Первый модуль даёт возможность работать с любыми психологическими травмами, проблемами, возникшими в детстве, а также проявлениями саботажа и прокрастинации.
Второй модуль – с эмоциональными дефицитами, сформированными на самых ранних этапах психического развития, в том числе в довербальном периоде.
Третий – посвящен работе с семейной системой, психосоматикой и клеточной памятью, благодаря возможностям телесно-ориентированных видов терапии.
Четвёртый модуль позволяет работать со своей идентичностью, мировоззрением и выходом из жертвенных сценариев. Изучаются процессы, проявляющиеся в индивидуальном бессознательном – вытесненная и подавленная агрессия, негативные установки и комплексы.
Пятый модуль – помогает добраться до самых глубинных слоев психики. Специалисты учатся работать быстро и эффективно с архетипическими и судьбологическими сценариями в коллективном бессознательном.
Шестой модуль создан для изучения психологии успеха. Студенты формируют понятие личного бренда, нативных способов его проявления. Выстраивают правильную коммуникацию со своей целевой аудиторией, а также создают свой собственный психологический проект, используя инструменты нейромаркетинга.
В нынешнее время крайне важно иметь доступ к образованию в любой удобной форме. Поэтому в Академии можно учиться самостоятельно либо в онлайн потоках. Все студенты попадают в поддерживающую среду – сообщество iARPT, где каждый человек может чувствовать себя в безопасности и понимании. Кураторы и наставники помогают осознать и проработать пережитые стрессовые события, научиться справляться с негативными эмоциями и в конечном итоге – вернуться к полноценной жизни. Этот навык затем студенты будут применять в работе со своими клиентами в частной практике.
В сообществе Академии iARPT более 10 тысяч человек, есть модульный чаты студентов, чаты обменных сессий, онлайн библиотека с большим количеством литературы по психологии, а также доступ в Эко-систему: книжный клуб, киноклуб, специализированные чаты по разбору снов, анализу психоаналитической литературы, проект интроспекции, участие в групповых терапевтических сессиях, демонстрационные сессии и т.д.
После успешного прохождения программы репарационной психологии студенты получают Диплом дополнительного профессионального образования с внесением в Федеральный Реестр сведений об обучении. Благодаря широчайшему диапазону исследования психических процессов и применению практических навыков мультимодального подхода выпускники Международной Академии Репарационной Психологии и Терапии обладают универсальными возможностями осуществления психологической помощи в любых жизненных ситуациях.